Этот неловкий момент (Un moment d`égarement)
Франция, 2015
Режиссер Жан-Франсуа Рише
В главных ролях: Венсан Кассель, Франсуа Клюзе, Элис Исааз, Лола Ле Ланн
Два друга, Антуан (Франсуа Клюзе) и Лоран (Венсан Кассель) вместе со своими красавицами-дочерями Луной (Лолой де Лан) и Мари (Элис Исааз) приезжают на Корсику, чтобы провести там летние каникулы. Антуан — корсиканец, так что этот отдых для него связан со многими воспоминаниями с детства.
Пока Антуан и Лоран ведут разговоры про то, как нужно общаться с детьми и настоящими и бывшими женами, Луна и Мари решают провести отдых по максимуму и отправляются на ночные дискотеки. В один из таких выходов Лоран тоже идет с ними, и Луна буквально соблазняет друга своего отца. Тот долго отпирается, но красивая, яркая и такая чувственная девушка просто не оставляет ему выбора.
Лоран на следующий день не может найти себе места от стыда и страха раскрытия, в то время как Луна решает, что появился мужчина ее мечты, с которым она хотела бы провести всю свою жизнь. Мари сразу все понимает, а Антуан начинает поиски коварного педофила, соблазнителя его дочери. Для Лорана наступают нелегкие дни: между влюбленной Луной, обиженной Мари и взрывным Антуаном ему приходится очень непросто.
Сюжет, как вы видите, очень французский: как всегда, все нестандартно — то любовь втроем, то четвером, а тут — лучший друг и его дочь. И как всегда — очень по-французски непринужденно и легко, несмотря на иногда очень сильные эмоции, прекрасно передаваемые великолепной игрой Касселя и Клюзе. Фильм, в первую очередь, про эмансипацию. Когда его смотришь, уже совсем непонятно, кто вообще-то управляет миром. То есть, наоборот очень даже понятно: жена Антуана сообщает, что уезжает на Ибицу с подругой, Луна откровенно, и даже нагло соблазняет друга своего отца, а Мари делает все, что хочет, не обращая ни на кого внимания.
Кто диктует правила: взрослые мужчины или молоденькие девушки? Ответ очевиден — конечно же, такие хорошенькие, милые и очень уверенные в себе и своей силе Мари и Луна. Они знают, что могут вертеть своими папами как хотят, а вместе с ними и попадающими под их руку бойфрендами. Они настолько хороши, свежи и соблазнительны, что мало кто может устоять перед их чарами, независимо от возраста выбранной жертвы. Что же они делают с этим трофеем? Получив его, он становится неинтересным, а с другой стороны, не достигнув цели, девушки идут на любые уловки, чтобы добиться того, что им нужно. В первую очередь, здесь мы говорим о Луне. Эта девушка, с такими чистыми и невинными глазами, не пренебрегает разными методами шантажа, когда Лоран не отвечает на ее чувства.
Так что, мужчине теперь, в отличии от прошлых веков, не стоит надеяться на девичий стыд и желание все скрыть. Сейчас девушки не боятся сказать о том, с кем и как они провели последнюю ночь. В этом и состоит главное отличие нашего времени от прошлого: раньше «стыд» могла выдать беременность, а теперь женщины сами заявляют о произошедшем событии. Луна, вот, например, совсем не стесняется — она говорит об этом папе, плюс разгуливает без всякого смущения в трусах Лорана и готова выложить их общие фотографии на Фэйсбук. Лоран же не может найти себе места от стыда и буквально изъедает себя чувством вины.
Об этом и есть весь фильм: переживания друзей, подруг, отношения между мужчиной и женщиной — и все это под аккомпанемент завораживающих корсиканских пейзажей. (Кто не знает, сделаем отступление — Корсика для французов — это гастрономический и экологический рай, куда они тысячами выезжают летом на отдых, провозя машины в огромных бункерах). Легкие и не очень разговоры, всегда про любовь и взаимоотношения, наполняют каждый кусочек этого невероятно типичного французского фильма. Много разных мелких деталей, типа проходящих фоном непростых отношений Антуана с его уже умершим отцом, всегда присутствующая на заднем плане и расстающаяся с ним жена, развод Лорана со своей супругой, красивая продавщица блинчиков, ставящая Антуана на место, Мари, планирующая потерять девственность после дискотеки.
Кроме любовных взаимоотношений, фильм «Этот неловкий момент» также про толерантность, про умение слышать и понимать друг друга, про прощение и безооценочность. Луна спит с Лораном, и, конечно же, Лоран виноват, хотя именно Луна так откровенно и беззастенчиво соблазняла мужчину. Мари считает ответственным и Луну и отца, не разговаривая ни с одной ни с другим. Антуан уверен, что именно Лоран должен понести наказание, однако же сам случайно убивает любимую собаку соседа, который души в ней не чает. На самом деле, все хороши и все делают ошибки — никто не может похвастаться тем, что никогда не оступался. Нет ни одного человека ни в этом фильме, ни в этом мире, который не делал бы ошибок — в конце концов, более или менее все мы несем ответственность за все, что происходит на нашей планете. Поэтому вопрос не в осуждении друг друга, а наоборот, в понимании и толерантности. Лоран не считает, что то, что произошло, прекрасно, и никто не оправдывает его поступок, но надо также посмотреть, а что же такое происходит с Луной, что ей так нужен взрослый мужчина, ровесник ее отца. Может быть, дело в том, что тот совсем не понимает ее, и она пытается найти в Лоране недостающее в ее отношениях с отцом, звено? Антуан, конечно же, не видит связи, но ведь его собственные отношения буквально трещат по швам, и он находится на гране развода.
Лоран прячет отношения с дочерью друга, Антуан — убитую и закопанную тайно собаку, Мари — похождения на дискотеках, а Луна — свои переживания. В этом болезнь нашего мира — у каждого есть что-то скрытое за спиной, но все показывают пальцем на своего соседа. Может быть, как сказал один мудрец, в какой-то момент мы поймем, что когда мы одним пальцем указываем на другого человека, то четыре остальных в этот момент повернуты на нас? И тогда это немного нас отрезвит и заставит вспомнить о том, что все мы люди, все делаем ошибки и судить кого бы то ни было совершенно не наше дело.
Так что, этот французский фильм не только развлечение: смотря его, получайте удовольствие и задумывайтесь о главном!)
Оставьте свой комментарий об этом фильме