Клик: с пультом по жизни
Режиссер: Фрэнк Корачи
В главных ролях: Адам Сэндлер, Кейт Бекинсейл, Кристофер Уокен, Дэвид Хассельхофф
Майкл (Адам Сэндлер): архитектор, неистово мечтающий о повышении и проводящий почти все время на работе, пытается ублажить своего босса (Дэвид Хассельхофф) и вынужден задвигать на задний план свою семью: жену (Кейт Бекинсейл очень красива в этом фильме) и двоих маленьких детей. Майкл представляет собой очень распространенный типаж современного человека, который старается успеть в семье и на работе, естественно, не успевает и испытывает чувство вины по этому поводу, которое усиливается недовольством родственников.
Майкл мечтает о магическом пульте управления собственной жизнью, мечтает так сильно, что в итоге его находит, и, собственно, весь фильм о том, как в результате начинается разворачиваться его жизнь. Магический пульт дает возможность проматывать моменты жизни до необходимой точки, например, можно промотать сразу год вперед до желаемого повышения… Но как известно, механизм, запущенный однажды, никогда не остановится: поначалу, такая функция кажется спасительной, однако в какой-то момент Майкл осознает, что промотал всю свою жизнь и все самые ценные моменты, которые, как он думал, мешают ему на пути к его целям.
Фильм не сообщает ничего принципиально нового, но в очередной заставляет задуматься о том, на что уходит жизнь, которая, в конечном счете, все равно закончится, и хорошо показывает реальность существования большей части людей, имеющих такой встроенный пульт — проживая события жизни во сне, на автопилоте, в погоне за навязанными извне целями, искренне думая, что могут стать счастливее в результате их достижения вдруг обнаруживают себя на пороге старости или смерти и осознают всю пустоту и бессмысленность своего существования, но, к сожалению, время никогда нельзя обернуть вспять. Поэтому, если вам нужно отрезвление в этом вопросе, то данное кино показано к просмотру.
Недостаток фильма только в одном — он слишком американский, плюс, участие Адама Сэндлера делает его американским в квадрате: туалетный и прочий пошлый юмор, а также приторность чувств (все эти сладкие «я тебя люблю») в какой-то момент сильно надоедают, однако восприятие сильно зависит от вашей общей толерантности к таким вещам. В целом ничего криминального, но немного чересчур.
Другой странный момент: лозунг фильма «Семья на первом месте», что, наверное, актуально для американского человека, изначально сильно заточенного на честолюбие и амбиции. Красной линией идет мораль: как хорошо любить семью и как плохо много работать. Именно про упущенные отношения с семьей сожалеет Майкл перед смертью. Но на самом деле ни семья ни работа одинаково не могут являться смыслом жизни, и в идеальном варианте Майкл должен был прийти к другим размышлениям: кто он такой, чего он (а не его жена или дети) хочет, доволен ли он собой и своим развитием и прочая личностная философия и анализ, которых как бы совсем нет, есть только семья, работа и вечная борьба этих приоритетов, а сам человек опять оказывается где-то в игноре. Но если не судить слишком строго и самостоятельно уметь вычленять суть, то это вполне себе нормальное кино на вечер.
Оставьте свой комментарий об этом фильме