Дракула Брэма Стокера (Dracula)
США, 1992
Режиссер Френсис Форд Коппола
В главных ролях: Гари Олдман, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс, Киану Ривз, Том Уэйтс, Сэди Фрост, Моника Белуччи.
Самая известная экранизация Дракулы, снятая Френсисом Фордом Копполой в 1992 году по мотивом книги Брэма Стокера. И хотя с тех пор прошло без малого больше 20 лет, ни один другой фильм на этот сюжет не переплюнул версию талантливого режиссера: он стал своего рода классикой в жанре ужасы/триллер, хотя откровенно говоря, назвать это ужасами с высоты технических возможностей 2015 года не повернется язык, что тем не менее не умаляет значения этого прекрасного кино.
Все начинается с эпизода 1462 года: Влад Дракула, возвращаясь домой с победой в сражении над врагом, обнаруживает, что его глубоко любимая жена Элизабет покончила с собой из-за ложного известия о его гибели, и теперь ее душа проклята. Не выдержав этого, Дракула публично отвергает Бога, громко заявляя, что он отказывается от него и клянется восстать из мира мертвых, чтобы отомстить за смерть жены; он вонзает мечь в каменный крест, из которого начинает хлестать кровь.
Далее события фильма переносят зрителя в конец 19 века, где молодой агент по недвижимости Джонатан Харкер (Киану Ривз) отправляется в Трансильванию на встречу к некоему графу Дракуле (Гари Олдман), который собирается приобрести недвижимость в Лондоне. Приезжая, Джонатан видит одиноко стоящий огромный особняк, в котором происходит что-то странное — начиная от вида самого графа и заканчивая обстановкой и атмосферой. В документах Дракула случайно натыкается на фотографию невесты Джонатана Мины (Вайнона Райдер), с которой у них планируется свадьба с ближайшее время, и в которой Дракула отчетливо узнает свою покончившую с собой невесту Элизабет. Под придуманным предлогом Дракула вынуждает Джонатана остаться на месяц жить в его жутком замке, тем самым оттянув дату его свадьбы с Миной, а сам отправляется в Лондон за ней, за своей возлюбленной, которую у него появился шанс обрести вновь после стольких лет ожидания…
С этого момента начинает раскручиваться интересный сюжет с множеством деталей и ответвлений, пересказывать которые не имеет смысла: чтобы понять это кино, его все же стоит посмотреть. Посмотреть на отличную игру лучших актеров и просто известных людей, собранных в одном месте (чего только стотит одна молодая Моника Белучии в эпизодической роли на две минуты), поностальгировать по старому жанровому кино в самом лучшем смысле этого слова и отметить невероятную режиссерскую работу, ну и самое главное — в очередной раз глубоко задуматься о том, что же такое любовь — именно это послевкусие возникает после просмотра, очень тонкое, здесь нет сладкого хеппи энда, но есть ощущение правильности, завершенности ситуации — когда Мина, желая освободить Дракулу, отрубает ему голову и таким образом отпускает его душу в рай, комната заливается солнечным светом, и на всех присутствующих снисходит покой. Дракула ушел с миром, Мина остается здесь, и мы не знаем, как дальше складывается ее судьба, но мы точно знаем, мы видим это здесь и сейчас, что все, что произошло, произошло из большой любви — той, которая действительно длится вечно.
Оставьте свой комментарий об этом фильме