Запишитесь на
консультацию
+ 7 916 834 93 30 + 7 925 999 24 52
10.08.2015

Токийская невеста (Tokyo fiancée)

Франция, Канада, Бельгия 2014

Режиссер Стефан Либерски

В главных ролях: Полин Этьен, Тайчи Иноэ, Жюли ЛеБретон, Элис де Ланкесэ, Акими Ота, Хироки Кагеяма, Токио Ёкои, Хироми Асаи

Лет десять назад в прокат вышел прекрасный фильм по книге Амели Нотомб про непростые отношения европейской и японской культур «Страх и трепет». Картина заставляла серьезно задуматься о том, как сильно мы идеализируем что-то, пока этого не имеем, и как жестко жизнь нас сталкивает впоследствии с реальностью.

«Токийская невеста» — продолжение этого фильма, или, лучше сказать — тот же фильм, однако показывающий другую сторону происходящих событий. Если в «Страхе и трепете» было показана тема отношений на работе, то в «Токийской невесте» сделан акцент на личную жизнь. И, надо признать, что этот акцент не менее интересен, чем первый.

Бельгийская 20летняя девушка, Амели (Полин Этьен) приезжает в Токио, чтобы заново познать японскую культуру. Амели родилась в Японии, но когда ей было пять, ее родители уехали в Бельгию, и девушка 15 последующих лет жила с ощущением, что она японка, и  обязательно должна вернуться в страну восходящего солнца, чтобы почувствовать себя счастливой. Оказавшись в Токио, Амели размещает объявление об уроках французского языка и на него сразу же откликается обеспеченный молодой человек из хорошей семьи, Ринри. Через некоторое время между ними завязываются романтические отношения.

Что такое отношения? Какими они должны быть? Какие отношения хочу я? Что такое идеальные отношения? — вот вопросы, которые стоят перед многими из нас, и ответы, которые мы даем на них, зачастую превращают нашу жизнь в ад. Обычно мы имеем какие-то идеальные представления об отношениях, и этот факт вызывает в нас страдание: картинка в нашей голове и реальность часто не совпадает. В фильме «Токийская невеста» это несовпадение показано через разницу культур, и именно через это сравнение мы можем ясно увидеть, как иллюзии и представления могут мешать нашим отношениям.

Амели влюблена в Японию, Ринри — во Францию. Каждый хочет от своего партнера то, что любит в чужой стране. Амели хочет быть японкой, Ринри — французом, и отсюда все сложности: каждый из них влюблен в свое представление, а не в реального человека. Вначале все складывается замечательно и кажется, что молодые люди действительно нашли то, что искали. Однако некоторое время спустя под красивой картинкой обнаруживается их настоящая природа: Амели — независимая девушка, европейка до мозга костей, хотя и хочет верить в обратное, а Ринри — следующий правилам и обычаям азиатской культуры, японец. Одна хочет оставаться свободной от любых привязанностей и условностей,  и верить, что японцы тоже хотят быть такими, а Ринри мечтает сделать из француженки (бельгийки) японскую девушку, не видя, что таким образом ломает в ней то, что ему так нравится.

Эта история повторяется во многих семьях и отношениях: мы влюбляемся в то, что так отличается от нас, но получив это, всячески стараемся изменить партнера под себя. Мы не понимаем, что ценность другого человека в этой аутентичности и непохожести на нас и делаем все, чтобы он перестал быть таким, так как это мешает нашему комфортному существованию. Со временем мы добиваемся своего, и другой человек становится японкой для нас, а мы для него французом, но вместе с этим нам уже  неинтересно быть с ним — вся загадка заключена в индивидуальности, а не в плодящихся клонах.

Полюбить всегда страшно, потому что любовь сталкивает нас с правдой, какой бы сложной она ни была: чтобы вы ни думали о вашем идеальном партнере, влюбитесь вы всегда в того, кто непохож на вас. Только здесь может вырасти реальная любовь — в разрушении любых стереотипов и создании чего-то совершенно нового. Ни о каких шаблонах не может идти речи, сколько бы вы не уговаривали свое сердце полюбить хорошего мальчика в белой рубашке из интеллигентной семьи, влечение у вас будет к тому хулигану, умеющего заставить вас смеяться от души и радоваться рассвету, встречаемого вместе.

Ринри хочет франкоязычную жену, которая будет отражать его статус и принадлежность к высшему обществу, Амели же нужно разобраться в себе, в своих желаниях и предназначении. Ее задача — познать мир и саму себя и приобрести таким образом мудрость. Она — не традиционная японская жена, развлекающая друзей Ринри разговорами про бельгийское пиво, а исследователь, нуждающийся в свободе, чтобы открыть талант, заложенный в ней.

Картинки наслаиваются друг на друга и создают конфликт между ожиданиями и реальностью: Ринри — не тот, кто нужен девушке, как бы она не пыталась убедить себя в обратном, а Амели не может наполнить отношения японца. Хорошо, что молодые люди расстаются, а не женятся, создав таким образом еще одну несчастную пару, заставляющую страдать друг друга. В фильме обстоятельства помогают им понять необходимость расставания, что не всегда очевидно в обычной жизни.

Амели возвращается в родную Европу, а Ринри продолжает искать себе идеальную невесту. Кто из них прав — решать только вам, фильм не дает четкого ответа на этот вопрос. Да он и не нужен — он, как всегда, лежит внутри каждого из нас: человек, с которым вы строите отношения… видите ли вы его или только образ, который  построили для себя? Если это просто образ, то стоит ли тратить время, чтобы поддерживать его или лучше рискнуть и посмотреть правде в глаза: кто этот человек, с которым вы проводите день, вечер и ночь? Не надо жить с картинкой, лучше найдите в себе смелость увидеть своего партнера таким, какой он есть и тогда решайте, действительно ли вы любите его. Если любите — цените каждый момент и каждую секунду, проведенную вместе, а если нет — не мучайте ни себя, ни его и отправляйтесь в следующее путешествие — это действительно стоит того.

Амели и Ринри расстаются, но никакой печали в этом нет, правильность этого расставания чувствуется во всем фильме и плакать совершенно не хочется: в этом плюс хороших европейских фильмов — в них всегда есть правдивость и отсутсвие ненужной сладости и драматичности. Молодые люди встретились, познали друг друга и поняли, что их дорожки двигаются с какого-то момента раздельно, зачем делать из этого проблему, куда лучше признать этот факт и остаться с уважением к друг другу, а не ненавидеть и проклинать себя следующие 20 лет, прожитые вместе, за страх, помешавший им расстаться в нужное время.

Бонусом к интересному сюжету станут зарисовки на тему японской культуры, тонкий юмор и незабываемые горные пейзажи.

いらっしゃいませ — ирассяимасэ —

Добро пожаловать в Японию!

Оставьте свой комментарий об этом фильме

Анонсы

Брачная история 2019 Брачная история (Marriage story)

США 2019 Режиссер Ной Баумах В…

Читать далее

рецензия на фильм Бруклин 2015 Бруклин (Brooklyn)

Великобритания, Канада, Ирландия 2015 Режиссер Джон…

Читать далее

Рецензия на фильм День труда 2013 День труда (Labour day)

США 2013 Режиссер Джейсон Лайтман В…

Читать далее