Запишитесь на
консультацию
+ 7 916 834 93 30 + 7 925 999 24 52
09.12.2015

Транс (Trance)

Великобритания, 2013

Режиссер Дэнни Бойл

В главных ролях: Джеймс Макэвой, Розарио Доусон, Венсан Кассель

c7d7e4ad1ed1792d259cd439029779c6Что мы делаем, когда не можем забыть какого-то человека? Если ситуация очень болезненна, и мы не можем справиться с тревожащими воспоминаниями, то стараемся отключиться  и просто забыть. Кто-то пытается выключить из своей памяти любимых людей, кто-то тяжелые ситуации. Но чем бы ни руководствовался человек, механизм одинаков: мы не хотим испытывать боль, не можем принять и отпустить то, что произошло, и поэтому пытаемся стереть, уничтожить произошедшее.

Часто люди добиваются желаемого, однако, забывая то, что было, они не отдают себе отчет, что таким образом признаются в своей слабости и неумении принимать ситуацию. Мы играем в игрушки с самими собой, пытаясь сказать, что чего-то в нашей жизни не было, хотя знаем, что это не так. Есть рассказ жизни, предложения, из которых она соткана, а мы берем тряпку и стираем часть. Потом, возвращаясь в воспоминания, мы стараемся, но не можем вспомнить, что происходило с нами. Мы помним начало или конец, но целые куски памяти нам недоступны. Иногда другой человек или ситуация вдруг напоминает нам спустя годы о нашей боли, и мы пытаемся вспомнить то, что произошло когда-то давно.

В фильме «Транс» Саймон, сотрудник аукционного дома, попадает в очень нехорошую ситуацию. Он — карточный игрок, и игра становится зависимостью, с которой он никак не может справиться. Проиграв огромную сумму денег, ему приходится искать способы заплатить долги, и в этом ему помогает Франк, который платит за него, но взамен Саймон должен помочь украсть ценную картину с аукциона. Ограбление происходит как по нотам, но одно незапланированное событие меняет все, и Саймон теряет память, забывая, где находится картина.

Рецензия на фильм Транс 2013Преступники решают обратиться к специалисту, владеющему гипнозом — Элизабет. Восстанавливая по кусочкам память Саймона, ей удается пройти в глубины его подсознания и заставить вспомнить произошедшее. Однако память открывает не только воспоминания о картине, но и другие, совсем неожиданные моменты его жизни. Саймон чувствует себя как в трансе, он не может понять, где вымысел, а где правда и блуждает, при помощи Элизабет, по тайникам своей памяти.

Как развернется ситуация в конце концов не так и важно. Главное в фильме понять, что чтобы мы не хотели забыть, пытаясь объяснить себе необходимость этого забывания, это всегда дорога в никуда. Все, что происходило, останется с нами навсегда, хотим ли мы этого или нет. Вопрос стоит не в стирании памяти, а в трансформации воспоминаний. Становясь более сильными, мы можем посмотреть в прошлое уже другими глазами и изменить то, что было с нами когда-то давно, через принятие. Таким образом наша жизнь останется с нами, но больше не будет тревожить нас всплывающими болезненными отрывками из памяти. В ином случае подавленные воспоминания создадут напряжение в нашей психике, влияя бессознательно на наше восприятие. Мы не будем понимать, почему мы не можем летать на самолетах или вступать в отношения, плавать в море или заниматься сексом. Вытесненные в подсознание воспоминания создают программы в нашей жизни, которые мы будем проигрывать до тех пор, пока не осознаем причины происходящего и не отпустим его.

Читать статьи по теме:

Как избежать проблем с памятью?

Программы в нашей жизни 

Читать рецензию на еще один фильм по теме памяти:

Вечное сияние чистого разума

Оставьте свой комментарий об этом фильме