Вне себя (Self/less)
США, 2015
Режисер Тарсем Сингх
В главных ролях: Райан Рейнольдс, Бен Кингсли, Натали Мартинес, Мэтью Гуд, Виктор Гарбер.
Находящийся на последней стадии рака престарелый богач Демиан (Бен Кингсли) узнает о некой секретной лаборатории, в которой за очень большие деньги можно получить доступ к бессмертию, а именно, умереть и тут же возродиться — с помощью новейших технических достижений любой человек, больной, либо просто старый и физически истощенный, может «пересесть» в новое тело, выращенное там же в лаборатории специально для этих целей.
Сама по себе подобная идея не нова — в классическом понимании весь смысл реинкарнации или переселения души точно таким же образом связан со сменой тела, ресурсы которого исчерпаны в этой жизни. По этому поводу можно почитать невероятно интересную и глубокую статью. Человечество постоянно обеспокоено поиском волшебного эликсира вечной жизни и неудивительно, что эта тема находит отражение в фильмах. Основной мотив здесь — как бы сделать так, чтобы для меня ничего не кончалось. При этом под «для меня» обычно подразумевается эго, ум, идея о том, что вечна именно душа хотя и запечатана в религиозных догмах, но давайте будем реалистами, мало кто в нее по-настоящему верит по очень простой причине — нет связи со своей душой, собственно, о бессмертии чего может вообще идти речь? Человек в большей степени отождествлен с временным, чем с вечным, поэтому возможность перенести это «временное» просто в другую, более новую оболочку кажется невероятно соблазнительной и такой манящей — что и было воплощено в сюжете этого фильма.
В результате инновационной, дорогой и сложной процедуры главный герой обнаруживает себя в теле молодого, красивого, сильного и привлекательного мужчины, а не дряхлого больного старика. При этом он продолжает осознавать себя все тем же, кем и был в прошлом, с набором прежних рефлексов, памятью, манерами, интеллектом и, конечно же, со своим невероятным банковским счетом — не перевоплощение, а просто мечта какая-то . Для всех остальных Демиан умер, его смерть широко анонсируется в газетах, он получает новое имя, биографию и вообщем-то возможность начать все с чистого листа. Здесь надо сделать ремарку — у Демиана есть дочь, отношения с которой весьма напряжены в силу различных претензий, и перед «смертью» он приходит к ней на работу, пытаясь наладить контакт и как бы попрощаться, но она отстранена и холодна, не подозревая, что это их последняя встреча.
Демиан получает порцию специальных таблеток, помогающих ему приспособиться к новой оболочке, чтобы не произошло отторжения. Его начинают мучать странные галлюцинации, он отчетливо видит повторяющиеся картинки про незнакомых ему людей. Профессор Олбрайт (Мэтью Гуд), проводящий данную процедуру убеждает Демиана, что это временный побочный эффект, которой скоро прекратится, и что все, что для этого требуется — просто продолжать принимать таблетки, которые, к слову, почему-то выдаются строго на определенный, короткий период времени.
Демиан начинает подозревать, что от него что-то скрыто, и постепенно сумев расшифровать картинки из своих видений, приходит в дом, где видит фотографии реальных людей из своих галлюцинаций — женщину и маленькую девочку, а также, что шокирует его больше всего, — самого себя. Становится понятно, что предоставленные тела — не выращенные в лаборатории, как заявлялось, а отнятые у других людей, в частности, Демиану досталось тело Марка, который пошел на эту процедуру за деньги, чтобы спасти больную дочь, в тайне от своей жены Меделин (Натали Мартинес), для которой он просто погиб.
Демиан находит профессора Олбрайта, который объясняет ему принцип действия таблеток: при их регулярном приеме вся остаточная память, навыки предыдущего тела постепенно вытесняются из сознания, и через какое-то время Демиан станет полноценным обладателем «костюма» без каких-либо примесей воспоминаний и галлюцинаций из прошлого, а при прекращении приема — тело перестает адаптироваться к переселенцу и постепенно возвращается к форме и сознанию прежнего владельца.
Далее начинается достаточно качественный боевик с драками, перестрелками, погоней от людей из лаборатории, а также драма — выяснение отношений с «женой», которая с трудом принимает происходящее, но тем не менее доверяет Демиану и идет за ним, и дочерью, которая счастлива, что «папа» вернулся.
Таким образом, бывший миллиардер вместо того, чтобы наслаждаться всеми преимуществами вновь обретенного бессмертия и второй молодости, изо всех сил помогает чужой семье, маме с дочкой, спасает их от преследования, заботится о них и в конечном счете отправляет жить на Карибы, как всегда мечтали Марк и Меделин.
В этом заключена большая ирония, в старом теле Демиан так и не смог помочь своей собственной дочери, которая обвиняла его в том, что он занят только своими деньгами, потратив всю жизнь на их зарабатывание и преумножение, и которая, что совсем не удивительно, сама работает в некоммерческой благотворительной организации и страдает о нехватки средств, но категорически не желает принимать их от отца, и он переселяется в тело Марка, решившего в свою очередь пойти на смерть ради спасения больной дочери. Основной смысл фильма передан очень хорошо — как бы ты не был богат, сколько бы не заплатил и что бы не просчитал, даже если ты сам выбираешь себе тело, все равно придется делать то, что не было доделано, существует установленный порядок вещей, который невозможно обойти ни с помощью каких технологий.
В конце фильма Демиан в теле Марка навещает свою собствнную дочь, представляясь другом ее отца и передает ей письмо, в котором пишет все, что не сумел сказать ей в свое время. Выходя на улицу и оборачиваясь, Демиан видит, как текут слезы по лицу девушки, когда она читает письмо. Выполнив свои задачи, Демиан перестает принимать таблетки и уходит из тела, теперь навсегда, возвращая на свое место Марка и воссоединяя его с женой и дочерью.
Оставьте свой комментарий об этом фильме