Нравственность и аморальность. Этапы развития эго человека.
автор Лилия Пуэнтэ
В третьей статье, посвященной почкам, мы будем более подробно говорить об очень важных человеческих качествах: морали, нравственности и сопутствующих им с другой стороны аморальности, распутству и греху. Эти качества, соответственно учению науки о связи ума и тела, отражают энергию маленьких парных органов, расположенных в нижней части спины.
Сложность здесь, как всегда, заключается в отсутствии баланса и в наличии человеческого «я». Эго всегда стремится отожествиться с «хорошими» и «правильными» качествами, а все, что «плохо» и «неправильно» удобно отправляет в подсознание. Чем красивее какое-то качество в глазах человека, тем сильнее ему хочется быть именно таким, и тогда его противоположность он пытается искоренить. Если у него это не получается, он перестает видеть его проявления у себя и глубоко подавляет их в бессознательном. С этой точки зрения высокодуховные качества являются тем, с чем легче всего отожествиться.
Человек в процессе развития проходит разные этапы отождествления себя с различными ценностями. В начале своего пути ему легче представить, что он это материальные вещи. То есть, то, что окружает его, является им. Например, он владеет домом и машиной, и считает, что это и есть он. Когда у него спрашивают о том, кем он является, он говорит, что является владельцем большой квартиры в центре города или обладает загородным коттеджем. В это время человек еще считает, что он это совокупность вещей, которыми владеет. Ему сложнее всего потерять уровень благосостояния, и если у него пропадают деньги или объект недвижимости, то это худшее, что он может представить в жизни. Перед смертью, самым сложным становится прощание с богатым домом и комфортом.
На следующем этапе развития человек, прожив расставание с материальными благами и поняв, что не может являться ими, переходит к ценностям другого уровня. Теперь он начинает зависеть от социального положения. Пост на работе, количество подчиненных, карьерный успех приводят его в состояние экстаза, и теперь он, при ответе на вопрос кем является, сообщает, раздуваясь от гордости, что он глава крупной корпорации. Теперь самое сложное, с чем ему будет расстаться – это статус. Если его уволят или он больше не сможет выполнять свои функции, он воспримет происходящее как худший опыт. Именно упущение социальных привилегий приведет к серьезному внутреннему кризису.
Однако, потеряв и это, и поняв, что даже хороший социальный уровень может однажды исчезнуть, но при этом не привести к смерти, а, наоборот, к трансформации и занятием чем-то иным, человек двигается к более высокому уровню зависимости от внешних факторов. Теперь он переводит внимание на что-то еще менее подвластное влиянию окружающей среды и переходит к духовным ценностям. Уже несколько этапов пройдено и человек находится намного дальше от обывательских забот: сейчас он увлечен накоплением богатства высшего порядка. Он становится высокодуховным существом.
Вопросы морали и нравственности волнуют его теперь больше всего. Он начинает ходить в церковь или, будучи атеистом, соблюдать высшие постулаты той идеологической системы, которая ему важна. Теперь он позволяет себе судить окружающих исходя из моральных установок. Если кто-то по его мнению недостаточно хорош и высокодуховен, то он осуждает этого человека. Он соблюдает религиозные предписания, регулярно ходит в церковь, читает книги пророков и считает себя вправе вершить суд наряду с высшими силами. Он уверен, что может давать оценки другим если те не соответствуют правилам, указанным в Священных Писаниях.
Находясь на этом уровне развития, люди сложнее всего прощаются с собственными зависимостями. Желание быть высокодуховным существом настолько велико, что отрыв от этой идеи происходит очень болезненно. Зацепленность за собственное ощущение приближенности к небу становится невероятно сильной и отказаться от мысли, что «я лучше других» очень сложно. Эго крепко цепляется за приятную идею, что оно выше остальных. Со своей высоты ему легко и просто осуждать безнравственных и беспутных окружающих.
Здесь человек постоянно оперирует понятиями греха, стыда и аморальности. Он становится ригидным и высокомерным в своей убежденности быть лучше других. Он легко осуждает тех, кто не соответствует его пониманию морального существа. Секс подвергается острастке, точно так же как и другие физические удовольствия: хорошая еда, телесный комфорт, высокое благосостояние. Человек может совсем отказываться от плотского, все больше отождествляя себя с духовным.
Ему присутствует сухость суждений и холодное отношение к окружающим. Все, что его заботит — насколько чист и нравственен мир. Все, что соответствует его представлениям, одобряется, остальное — вычеркивается из жизни. В психосоматике эта энергия соответствует цепи почек. Именно эти парные органы отвечают за очищение крови. Человек, который накапливает годами высокомерие и гордыню, считая себя лучше и выше других из-за собственных высоких духовных достижений, в какой-то момент начинает страдать от почечных заболеваний. Или это может перейти к детям, если их воспитание родителями чересчур строгое и подчинено лишь жестким нравственным нормам, включающих в себя осуждение других. Когда папа и мама передают детям убежденность в том, что те, кто обладает духовными знаниями, выше остальных, в почках постепенно накапливается негатив и возникает болезнь.
Эти люди начинают видеть повсюду неправильное, беспутное поведение. Им повсюду попадаются проститутки и греховные люди, они считают, что те неправильно думают и живут. Аморальность и распутство осуждается ими, а сами они гордятся своей чистой сексуальной жизнью. В крайностях они могут дойти до убеждения, что сексом необходимо заниматься под одеялом и только для рождения детей, иначе получаемое удовольствие становится греховным.
Такие люди самые опасные в своей одержимости, так как теперь за их спиной стоит целая церковь, дающая им поддержку и опору. Они часто становятся фанатиками, к тому же необязательно церковных, но также любых идеологических воззрений, например, коммунистических. Зацепленность за высшие человеческие проявления может быть настолько высока, что они стараются выкинуть или уничтожить людей, не соответствующих этим параметрам. В церкви это приводит ко всеобщему порицанию и наказанию (в Средние века вплоть до инквизиции), в коммунистической традиции — к ответу перед коллективом, разборкам и исключениям из партии.
На этом уровне человеку невероятно сложно, практически невозможно самому отказаться от идеи того, что он не является духовностью. Здесь его могут «лечить» разными способами, например, с ним будут плохо поступать окружающие. Они будут аморальны и безнравственны, совершать нехорошие поступки. Или его дети станут подло и некрасиво вести себя по отношению к нему или другим людям. Где-то жизнь обязательно найдет возможность научить их поменять неправильное мировоззрение.
Поэтому однажды, пройдя и этот уровень, поднявшись до звезд и упав в бездну, человек поймет, что он является этими двумя точками сразу. Он увидит, что оказавшись и там и там, он познал свои границы и теперь пришел к тому, что находится посередине этих крайностей. Его главной задачей теперь становится не пытаться быть ни верхом, ни низом, а нащупать собственный, не зависящий ни от чего внешнего источник. Тот источник, который можно обнаружить только внутри.
Читайте также Почки и психосоматика. Как сохранить почки здоровыми?
Гомосексуальность и феминизм. Две стороны одного явления
Занимательная психология. Страны и организм человека
Оставьте свой комментарий