Запишитесь на
консультацию
+ 7 916 834 93 30 + 7 925 999 24 52
22.10.2015

Головоломка (Inside Out)

США, 2015

Режиссер Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен

В главных ролях: Эми Полер, Дайан Лэйн, Кайл МакЛоклен, Билл Хейдер, Минди Кейлинг, Филлис Смит, Лори Алан, Льюис Блэк, Кейтлин Диас

головоломкаВ голове у каждого человека живут 5 главных эмоций: радость, печаль, отвращение, гнев и страх. Когда они в балансе и уважают друг друга, то человек себя чувствует удовлетворенным и довольным, но если какая-то эмоция преобладает, то в жизни начинается хаос. У 11-и летней  Райли Андерсон главной эмоцией, находящейся на пульте управления, является радость. Поэтому эта девочка, всеобщая любимица,  всегда смотрит на мир позитивно.

Однажды семья Райли переезжает из тихого городка Минесота в оживленный Сан-Франциско. Райли очень старается быть веселой и жизнерадостной, но ей все сложнее оставаться такой. Радость пытается продолжать быть главной в жизни девочки, но с каждым днем теряет свои позиции. В первую очередь из-за того, что появляется много Печали, грустной пухлой девочки в больших очках и теплом свитере с закрытым горлом. В отличие от легкой, практически невесомой, светящейся и полной энергии Радости, она много думает, читает, не очень-то любит двигаться и любит поспать.

головоломкаВсе эмоции хотят, чтобы Райли была счастлива, поэтому доверяют управление Радости. Но с переездом на новое место что-то нарушается в мире девочки и за пульт управления теперь попадают гнев, страх и отвращение. Маме, папе и Райли не очень нравятся эти эмоции, однако больше всего их пугает появление Печали. Как только у Райли поднимается это чувство, все эмоции пытаются прогнать его. Печаль не хочет никому вредить, но куда бы она случайно не прикоснулась, все окрашивается грустными красками.

Райли очень непросто — у нее другая школа, где  ее не принимают одноклассницы, новый дом, в который никак не может доехать контейнер с вещами, незнакомые улицы и расстроенные родители. Она старается смотреть на мир позитивно и во всем искать что-то хорошее, но все меньше находит причин, чтобы быть счастливой. Самое ужасное происходит, когда Печаль случайно дотрагивается до базовых эмоций, на которых стоят основы основ девочки — внутренняя стабильность и хорошее настроение.

INSIDE OUTРадость и Печаль отправляются в путешествие за утраченными базовыми эмоциями. Но чем дальше они идут, чем сложнее им становится: девочка отрицает все точки опоры  — дружбы, безопасности, семьи. Радость несет в рюкзачке базовые эмоции, внимательно следя за тем, чтобы Печаль не прикасалась к ним. В какой-то момент Радость делает выбор оставить Печаль и вернуться одна домой к девочке, думая, что так будет лучше. Но это у нее не получается: оторвавшись от Печали, она сама чуть не погибает. Возвратиться они смогут только вместе и тогда помогут Райли восстановить утерянный баланс.

В этом взаимодействии Печали и Радости заключен главный смысл мультфильма. Пока все эмоции считают, что от Печали надо избавиться, она все больше опускается на дно, становясь все тяжелее и грустнее. Ее всячески отставляют в сторону, не давая времени прожить свое чувство. Она пытается сдерживаться, чтобы никому не мешать, чувствует себя подавленной и никому не нужной.

Так часто происходит с человеком — есть эмоции, который каждый из нас считает хорошими, а другие старается выключить из жизни. Давая им негативную оценку, мы вытесняем их в подсознание. Мы не прорабатываем их, не пытаемся услышать, а отказываемся от них. А все, что мы отвергаем, становится бессознательным и, в конце концов, более сильным, чем мы. То, что мы вытесняем и отвергаем, в какой-то момент незаметно овладевает нами: мы видим себя добрыми и хорошими, а окружающие страдают от нашей раздражительности и недовольства.

Большая иллюзия человека заключается в том, что он думает, что может выкинуть какую-то часть себя, оставив при этом только то, что ему нравятся. Это заблуждение —человек может быть счастлив лишь в том случае, когда он целостен и принимает все свои проявления. Какое бы чувство ни приходило к нему, он вдыхает его полной грудью. Он не считает, что печаль хуже радости, а гнев лучше отвращения. Когда ему грустно, он проживает грусть, а когда радостно — радость, таким образом оставаясь целостным. Иногда человеку нужно побыть в грусти, как, например, Райли, которой очень печально, так как она рассталась с близкими друзьями, любимым городом, дорогими ее сердцу занятиями и домом. Ей нужно дать возможность чувству протечь, чтобы освободилось место для  других эмоций.

головоломкаОднако из-за того, что родители девочки не принимают ее грустной, она тоже отталкивает это чувство, и оно становится все больше и больше. В какой-то момент Райли расплачется, показав родителям  всю свою грусть и сразу же все поменяется. Все встанет на свои места — каждая эмоция снова начнет чувствовать себя нужной. Радость займет пульт управления, но больше не будет чувствовать себя самой главной — теперь она знает, что без Печали не будет и ее. Без Печали также не будет возможным освободить сердце от грусти, проявить сострадание к тому, кому сейчас плохо, и прочитать умную книжку, когда не хочется прыгать и веселиться.

Радость больше не чувствует себя незаменимой и высокомерной по отношению к другим эмоциям — она знает, что только вместе с другими чувствами возможно и ее существование. Этот мультфильм — урок для каждого из нас: только проживая тотально наши эмоции, не считая при этом ни одну из них главной, мы можем прийти к истинному равновесию. Принимая полностью себя и других людей, мы приходим к настоящей гармонии, дышим полной грудью и сияем здоровьем и благополучием.

Читать статью по теме Нужно ли подавлять эмоции?

Оставьте свой комментарий об этом фильме

Анонсы

Эрнест и Селестина Эрнест и Селестина

Франция, Бельгия 2013 Режиссеры: Стефани Обье, Бенжамин…

Читать далее

душа Душа(Soul)

США 2020 Режиссер Пит Доктер, Кемп Пауэрс…

Читать далее

рецензия на фильм Кристофор Робин 2018 Кристофор Робин

Великобритания, США 2018 Режиссер Марк Форстер…

Читать далее