Наша реальность: маски. Часть 2
Чем больше вы наблюдаете за масками, своими и чужими, тем больше вы видите эти вещи и отслеживаете их. Но для маленького ребенка это практически невозможно, так как он верит в них и полностью уверен, что это реальность. Он не может предположить, что эти, такие большие и мудрые взрослые, просто врут ему. Он верит на 100%, когда мама приходит с каменным лицом и говорит, что он больше не ее ребенок, и она его больше не любит и никогда не будет любить. Под маской она, возможно, переживает, когда говорит это, кто знает, но ребенок этого не знает, он видит только то, что ему показывают, и для него это становится катастрофой, полным разрушением. Ребенок действительно верит, что его мама больше никогда не будет его любить. Может быть он ничего не сделал ужасного, но мама, забывшая о том, насколько дети все воспринимают искренне, просто сказала ему, что теперь он не может быть ее ребенком… А потом, когда он бьется в истерике, говорит: «Да ладно, я просто хотела проучить тебя! Конечно же, я люблю тебя!» И ребенок с этого момента не понимает – на что можно опираться? То, что говорит мама – это правда, или это просто маска? Она правда сердится, или просто носит маску? И теперь это непонимание сопровождает его в жизни.
Маски не являются естественными для человека, несмотря на то, что общество пытается убедить нас в обратном. Из-за постоянного ношения масок мы не можем понять, кем мы являемся на самом деле. Мы ищем себя повсюду, мы начинаем свой поиск внутрь себя, и повсюду видим только маски: вот маска довольного жизнью человека, вот маска грустного человека, вот маска любящего человека, а где же мы сами? Животные не носят маски – они такие какие есть – если они сейчас в агрессии, они показывают ее, а не надевают маски доброго существа. Таким образом вы знаете чему противостоять, вы видите истинное лицо. Человек же очень заигрался и заврался, зачастую даже самому себе, и из-за этого сегодня его жизнь превратилась в ад: он просто не знает, кто он такой. И чем больше человек отожествился со своими масками, тем болезненнее происходит их срывание. Но если это происходит, и кто-то вдруг специально или случайно сейчас заглянул под ваш красивый вылизанный фасад, и оттуда вышло что-то некрасивое, воспринимайте это с благодарностью. Это, конечно же, непросто, так как срывание масок обычно связано с проживанием большого чувства стыда (опять качество мочевого пузыря!), но, поверьте, это делается для вас. Жизнь просто всегда старается человеку помочь, потому что вы очень потерялись. Она старается снять с вас эти маски, поскольку это не правильно и не естественно, потому что это ведет к болезням, как к физическим, так и психологическим.
Как я уже говорила выше, появление масок всегда связано с какими-то чувствами, мыслями или действиями, которые вы хотите спрятать. В этом плане, самое обидное наблюдать, когда человек носит маску от стеснения. Когда на самом деле у него внутри очень много красивых вещей, но он надевает некрасивую маску, потому что он стесняется, потому что здесь непринято показывать такие вещи. Например, ему хочется показать, что вы ему нравитесь, но в обществе это не принято показывать, так как считается, что таким образом он показывает свою слабость, поэтому он надевает маску «Мне все равно». И это действует! Это ужасно, но это действует! А если он покажет, что ему действительно кто-то нравится, просто честно покажет, то девушка его может оттолкнуть, потому что надо делать именно так. И здесь важна ваша собственная честность и готовность принять себя в любом случае – вы готовы столкнуться с тем, что вас сейчас оттолкнут? Если вы носите маску, вам не так страшно: чего бояться – даже если вас оттолкнут, вы знаете, что это не вы, а просто маска, поэтому в конце концов – немножко больно, ну и все. А если это было действительно ваше истинное лицо, то тогда вы можете быть действительно уязвимыми. Здесь действительно может быть больно. Но лучше познать свою боль, чем всю жизнь играть роль другого человека.
Очень часто человек так привыкает носить свою маску, что вообще не отслеживает, что она сейчас на нем. И когда ее вдруг кто-то приподнимает, оказывается, что там вообще другой человек. С этим часто сталкиваешься когда, например, приходишь в какое-нибудь государственное учреждение, где вам начинают хамить, а вы говорите: «А почему вы со мной так разговариваете вообще?», и вдруг вы видите, как эта маска падает: «Я разговариваю? А как я разговариваю?» и вы в этот момент понимаете, что человек вообще не отслеживает, что с ним происходит. Вдруг он меняется, и его поведение меняется, и он начинает нормально говорить. То есть маска ходит, говорит какие-то вещи, но человека там нет, он ничего не осознает. Обычно это маски общества, там сложно что-то найти от настоящего человека.
Это все идет из того, что нас учат носить маски с самого раннего возраста. Когда ребенок маленький, он весь открыт, у него нет никаких масок, если он сердится – то действительно сердится, если он любит, то любит, и ему не приходит в голову устроить маме бойкот, потому что она пришла позже домой, чем обещала. Но чем больше ребенок взрослеет, тем больше он начинает скрывать, и тем жестче он становится. Со временем его маски тоже становятся более жесткими, и все сложнее становится до него добраться.
Человек так сильно врастает в свои маски, что уже сам забывает, кто он вообще такой, он не понимает, где он, настолько он привык носить эти каждодневные лица. Например, он носит маску «учитель». Кто для него учитель? У него есть определенное видение, каким должен быть учитель. Значит с утра вместе с одеждой он надевает маску учителя, то есть то лицо, которое, по его мнению, должен носить учитель. Проблема заключается в том, что когда маски становятся жесткими, они уже никуда не уходят, они уже управляют его жизнью: он приходит домой, и тогда он уже не учитель, но он все равно им остается – его маска сильнее, чем он сам, и он продолжает играть в учителя. И это всегда проблема – потому что рядом с ним сейчас его жена, и ему надо дать ей внимание, как мужу, но маска сильнее, и он продолжает учить ее, замечать недостатки и исправлять их, как учитель.
Из-за своих представлений о том, какие должны быть наши маски, человек становится очень однобоким, переставая действовать спонтанно, по ситуации. У него, например есть представление, каким должен быть учитель — строгим и требовательным, и поэтому он всегда носит маску строгости и требовательности. Но дети разные, он чувствует, что с этим ребенком надо по-другому, но не может – его маска говорит ему, что ее надо соблюдать, иначе все разрушится и испортится, поэтому он продолжает быть таким же, как раньше, и в этот момент ломает этого ребенка.
Он становится таким ригидным, что маска сама за него говорит. Он миллион раз рассказывает одни и те же вещи, и на самом деле, кто-то уже давно говорит за него, а сам он думает вообще о других вещах. Он стоит перед детьми и вдруг понимает, что не помнит, о чем он только что говорил, потому что он повторяет на автомате определенную информацию. Кто-то говорит за него, но его там не существует. И это ужасно, потому что человека здесь нет – кто-то вместо нас говорит, улыбается, здоровается и прощается, а мы в этот момент обдумываем тысячи вещей и вообще находимся мыслями в другом месте. Поэтому и дети не включаются в ваш рассказ – вас там практически нет, вы тарабаните одну и ту же информацию, мертвую и неживую. Неживую, в первую очередь потому, что вы находитесь сейчас в другом месте, именно вы не даете жизни этому знанию. Если бы вы были включены сюда, то и дети бы включились. Вы не даете внимание тому, что вы говорите, не живете этим, и дети автоматически реагируют на это.
Таких масок очень много. Иногда их можно заметить, и это всегда очень ценно, если у вас это получилось сделать. Такое может произойти в любом возрасте. Например, вы еще совсем маленький, вы сидите на уроке, вам что-то рассказывают, вы уже все поняли, а вам продолжают рассказывать. Вы не можете слушать одну и ту же информацию: вы же уже знаете ее. Вы не можете включаться снова, так как вы ее впитали в себя, а вам повторяют одно и тоже. Поэтому вы просто выключаетесь. Это так сложно отследить, пока вы еще ребенок. Но тем не менее вы это замечаете, не придаете этому внимания, не даете этому оценки, не знаете хорошо или плохо, но просто вдруг замечаете это. И это очень ценно. Вы знаете, что вы хороший ученик, а хороший ученик всегда сидит прямо и смотрит на учителя, не отвлекаясь ни на что. Поэтому сейчас, когда вам неинтересно, но надо продолжать быть хорошим учеником, вы уже одеваете эту маску. Это уже не вы, но ваша маска «хороший ученик» сидит вместо вас, смотрит выпученными глазами на учителя и очень внимательно слушает, а за этой красивой маской кто-то уже далеко убежал в свои мысли и играет дома с любимым конструктором. Но сидящая часть тоже краешком уха слушает, потому что если вдруг его поймают на этом, он должен сказать, что внимательно слушал. Но на самом деле его здесь не было, и это уже создало ему много напряжения: ему надо было крепко держать маску того, кем он не являлся на этот момент. Ему надо было поддерживать и отдавать энергию этому красивому сделанному лицу. Если вы заметили это, то это является уже первым шагом для того, чтобы изменить ситуацию.
В психосоматике за эти маски отвечает несчастный мочевой пузырь. Несчастный, потому что он постоянно страдает перенапряжением, он все берет на себя и постоянно все сдерживает. Вы сидите, но внутри вас все бурлит, вы хотите бежать, а мама говорит: «Подожди-ка, сиди! Пока все не встанут из-за стола, будешь сидеть!». И вам в этот момент нужно всю энергию отправить на сдерживание самого себя — вам хочется прыгать и бегать, а вас принуждают сидеть. Маленькому ребенку высидеть 6 уроков очень тяжело, даже 4 сложно, у него еще вся энергия циркулирует внизу, и чтобы высидеть, ему, в сущности, нужно себя сломать. И чтобы быть хорошим ребенком, которого любят папа, мама и учителя, ему приходится учиться ломать себя. Ломать, подавлять и носить маски. Потому что он уже знает, что таким его будут любить и принимать. Поэтому вы вырастаете с полным ощущением того, что носить маски это правильно, иначе вы просто никому не нужны. Такой какой вы есть на самом деле, вы не можете быть интересны. И чем больше вы учитесь этому, тем больше у вас есть тенденция к подавлению, и тем более вы становитесь эффективными, чтобы ломать себя. Обычно вы становитесь очень эффективными и в жизни- обычно, чтобы чего-то достигнуть в социальном плане, нам надо быть очень лживыми. Нам надо уметь улыбаться, когда мы ненавидим человека, быть милыми, когда мы хотим избавиться от него, улыбаться и вести светский разговор, когда единственное, что нам хочется, это сбежать отсюда… Ношение масок всячески приветствуется обществом, в то время как искренность и честность уже скоро будут казаться практически атавизмами – настолько они не в почете. О них приятно говорить, но не быть такими.
Так что обратите внимание на себя, на свою жизнь – кто на самом деле встает сегодня с постели, нажимает на будильник, одевается и идет на работу? Кто покупает кофе, здоровается с коллегами и делает работу, которую он не любит? Кто возвращается домой, едет в метро, ужинает и ложится спать? Осознаете ли вы себя хотя бы несколько раз за день, или ваши маски уже так овладели вами, что они сами одеваются, разговаривают, делают карьеру и занимаются сексом? Посмотрите за собой и решите – хотите ли вы продолжать эту игру в маски, или приходит время начать жить самому.
Читать начало статьи: Наша реальность: маски. Часть 1
Оставьте свой комментарий