Горло (Часть 2). Потеря авторитетов
автор Лилия Пуэнтэ
Обычно, когда мы теряем уважение к авторитету отца , или мы вообще не помним когда у нас было это уважение, у нас появляется две стратегии поведения в жизни, которые являются, в сущности одним и тем же, только с двух сторон: с одной стороны мы постоянно ищем себе учителей, потому что нам нужно найти кого-то, кто будет авторитетом, а с другой стороны мы свергаем все авторитеты, в том числе новые.
Мы ставим новых людей на пьедестал авторитета, а потом сами же их свергаем, и продолжаем это делать до тех пор пока не находим реального учителя, или наставника, которому можно снова доверять, доверять тому, что он делает.
И, как всегда, в этой потери авторитетов у нас всегда есть 2 стороны –хорошая и плохая. Плохая в том — что если рядом нет взрослого, мудрого человека, которому ты действительно испытываешь уважение не за счет страха, или насилия, а за счет того, что то, что он делает — действительно мудро, что то, что ты слышишь от него — разумно и истинно; что если его у тебя нет, то тебе очень сложно, потому что ты чувствуешь себя потерянным. Нет того, кто ведет тебя и указывает правильное направление.
Отец говорит, что надо быть честным, но ты видишь, что он сам не сдерживает слово, что он врет, не реализовался, с мамой плохо общается, или вообще не общается, или вообще отца нет. Как ты можешь доверять ему? Как его слова могут быть авторитетными для тебя? Ты теряешь уважение к нему.
Если ты сталкивался с этой проблемой, то тебе надо понимать, что здесь ты должен осознать следующее: с одной стороны если тебе дали такую сложную ситуацию, когда ты не можешь доверять авторитету отца и тебе приходится постоянно искать того, к кому бы ты смог прислушаться, у тебя есть проблемы с горлом, самовыражением и авторитетами, а с другой стороны у тебя есть сильный потенциал вырасти в этом. Из-за того, что у тебя рушатся все авторитеты, и ты не можешь испытывать уважения даже к собственному отцу, тебе приходится искать свою собственную внутреннюю опору для себя. У тебя просто нет выбора. Тебе приходится уйти на поиски какого-то учителя. А в какой-то момент ты уйдешь и от учителя, став учителем сам себе. Тебе придется найти свою собственную истину, и найдя ее, ты странным образом сам станешь большим авторитетом для других.
Но в начале нам важно понять, откуда идут такие проблемы. Для этого надо посмотреть вглубь происходящего. Изначально это идет из того, что у нас есть зацепки за авторитеты. У нас слишком большая потребность не жить своей жизнью, не брать ответственность за происходящее, а «удобно» перекладывать ее на тех людей, которые диктуют нам свою волю и идеи. Зачастую мы чувствуем, что то, что говорит этот человек, пусть даже это наш отец, неправильно, но все равно следуем этому, потому что это авторитет. И это говорит о том, что мы цепляемся за него, и тогда это начинает рушиться – неважно в этой жизни или в следующей.
Тебе надо понимать, что если у тебя было бы все гармонично внутри в этой области, то у тебя был бы такой отец, к которому можно испытывать уважение. Но если ты слишком много требовал, чтобы тебя уважали, будучи отцом в свое время или слепо верил всем авторитетам, даже если чувствовал, что это неправильно ( например, начальникам, или вождям, или общественным деятелям), то в этой жизни ты, естественно, рождаешься в семье, в которой у тебя не будет этого. Потому что это вредит тебе, вредит твоему существу.
Если у тебя у самого нет внутреннего понимания, внутренней оценки, внутренней устойчивости, то ты постоянно опираешься на чье-то мнение. И чем оно более авторитетно, тем больше ты его принимаешь как свое. Хорошо, если это авторитетное мнение действительно ценное и разумное. А если оно ценное для тебя, только потому, что все в это верят, потому что все говорят, что это академик или профессор или другой авторитетный человек, и только из-за этого ты следуешь ему, априори, чтобы он там не говорил, потому что это авторитет, если ты просто слепо двигаешься за авторитетом, не сомневаясь ни на секунду, так ли это или не так, то тогда, в какой то момент, эти авторитеты должны рухнуть для тебя, чтобы ты задумался о чем-то.
Если ты ребенок, то это нормально, что ты ищешь авторитеты, но проблема заключается в том, что взрослые люди остаются детьми, не вырастают, продолжают следовать чужим мнениям. Тогда, если ты можешь уже измениться и изменить ситуацию вокруг себя, то эта тема начнет привлекать твое внимание, и ты начнешь задумываться: «Может быть, не просто так случается, что все люди, которым я верил которым я следовал, перестали быть авторитетами для меня? Может быть дело в том, что мне нужно самому понять, что является истиной и разобраться, что мне нужно делать или нет?» И именно тогда, как я уже говорила, ты начинаешь искать новых учителей, более мудрых и сильных, а в какой то момент пройдя и это, ты становишься сам учителем для себя, самым своим главным авторитетом. И это очень красивая трансформация.
Читать продолжение статьи: Горло (Часть 3). Признание
Читать начало статьи: Горло (Часть 1). Самовыражение. Авторитеты. Связь с отцом
Оставьте свой комментарий