Запишитесь на
консультацию
+ 7 916 834 93 30 + 7 925 999 24 52
18.09.2014

Контроль, который мы потеряли. Часть 2

control2автор Лилия Пуэнтэ

С точки зрения психосоматики в теле за контроль отвечает цепь мочевого пузыря, контролирующая процесс мочеиспускания в нашем организме.
Существует мало органов, которые мы можем сознательно регулировать в теле, однако же именно этот процесс является нам подконтрольным. Дети иногда забываются и теряют связь с этим контролем, в связи с чем происходят маленькие катастрофы)), которые все больше приводят нас уже с детства к мысли о необходимости постоянного контроля, и невозможности расслабиться, так как это может привести к чему-то стыдному и ужасному. Это физиологические истоки проблемы.

Со временем эта функция мочевого пузыря становится все более психологической – мы начинаем контролировать все большее количество окружающих нас вещей. Нам нужно ничего не забыть, уметь концентрироваться на проблеме, не «распыляться» и т.д. Всю ответственность за плохие оценки, забытые дни рождения, несделанные звонки мы перекладываем на контроль. Если мы что-то забыли, то обвиняем сразу же себя в том, что выпустили это из своего поля зрения, что не проконтролировали это. Мы все больше напрягаемся, чтобы ничего не забыть и ничего не выпустить из памяти, а если мы что-то все таки упускаем, то ответственным за это становится контроль.

Поэтому на всякий случай мы постоянно напряжены: «Лучше все контролировать, тогда, возможно, меня не будут ругать». На всякий случай мы держим вокруг всю обстановку – нужно или не нужно это сейчас, это не важно — мы постоянно ее удерживаем своим вниманием, и зачастую очень напряженным. Вам надо все держать в голове, чтобы ничего не забыть. Когда вы готовитесь к экзамену вам нужно постоянно проверять, не забыли ли вы что-то. Вы думаете очень напряженно все ли вы выучили: вдруг вы забыли повторить этот или другой вопрос; поэтому вы всегда вновь и вновь повторяете и пролистываете учебники, чтобы максимально задержать всю информацию в памяти.

Это контроль на уровне ума, и он обычно очень страдает, когда мы хорошо учимся и являемся хорошими учениками. Тогда при поступлении в институт, на сессиях и на зачетах этот уровень очень сильно перенапрягается. Мы ждем окончания экзаменационной сессии, чтобы расслабиться. Но со временем нам все сложнее это делать, так как теперь мы хотим удержать выученную информацию. Мы все время говорим себе: «Ну я же учил это на первом курсе! Почему я уже забыл??» Мы считаем, что это может пригодится нам в жизни, поэтому должны удержать ее любой ценой. И с каждым годом ее становится все больше, и контроля, боящегося ее потерять, также больше. Если бы эту информацию вы действительно прожили и пропустили через себя на опыте, то у вас бы не было необходимости держать ее контролем: все, что прожито, остается с вами навсегда. Но вы не прожили, а просто удерживаете ее, постоянно боясь упустить что-то. А так как нам постоянно добавляется еще новая информация, еще новые знания, которые также нужно держать под контролем, то в какой то момент удержать это все становится очень сложным. Информация накладывается пластами одна на другую и остается мертвой: если вы удержали ее, то теперь ни за что не отпустите, даже если она уже устарела и ни к чему негодна.

Ощущение, что вы стоите, пытаясь балансировать, а со всех сторон у вас стоят одни фарфоровые чашки. Вам даже кажется, что вы нашли баланс, и ваши полки стоят устойчиво, но на самом деле вы знаете, что стоит вам неловко повернуться, они сразу упадут. Этот баланс был фикцией, просто видимостью. Вся ситуация держалась за счет вашего контроля. Вы ограничили пространство вокруг себя, даже не заметив этого. Вам кажется, что вы контролируете свои чашки, не замечая, что ваш мир теперь ограничивается только ими. За счет того, что вы постоянно их сдерживаете и контролируете, чтобы они не упали, ваше пространство ограничивается ими. Ваш мир ограничивается ими. Внутри него вы можете немного двигаться, но вся ваша жизнь теперь направлена на удержание этих чашек, на недопущение их падения.

И проблема в том, что вы даже уже не замечаете, что постоянно контролируете. Это уходит в ваше подсознание, и вы совершенно перестаете осознавать свое напряжение. Например, вы просто сидите и думаете о чем-то своем, но тут падает чашка, и вы моментально ее подхватываете, хотя казалось бы, вы были совершенно расслаблены в этот момент. Все под контролем. Это создает неимоверное внутреннее напряжение  — если сейчас все попадает вам нужно моментально ловить. Вам нужно постоянно быть в состоянии контроля: даже когда вы спите, вы не можете отпустить, потому что кто знает, что может случиться в следующий момент. Вы не можете позволить себе полностью расслабиться, потому что именно в тот момент, когда вы расслабитесь, что-то упадет. И в этот момент вы сделаете совершенно неправильный вывод  — что это случилось, потому что вы расслабились, поэтому просто не надо никогда расслабляться. Вы не думаете о том, что это все уже жило в вас внутри, а вы просто не замечали этого. Вы думаете о том, что неправильно расслабляться, поэтому вы должны еще сильнее все держать и контролировать. Именно к таким неправильным выводам приходит современный человек: расслабляться нельзя –это ведет к краху и разрушениям.

И чем более развито общество, тем больше энергии оно вкладывает в контроль. Тем больше проверяется все — становится больше камер слежения — в автобусах, на улицах, в аэропортах… И именно в таких развитых странах происходят сильнейшие катастрофы – как с самолетами, влетевших в башни в Америке. Такого масштаба катастрофа могла произойти только в такой стране. Пройти через все эти кордоны в принципе не представлялось возможным. Удивительно как удалось обойти весь этот контроль, и многочисленные секретные службы. Обратите внимание, что именно американцы создают так много фильмов типа «Одиннадцать друзей Оушена». В них хорошо показывается, как все очень сильно контролируется, и как в конечном итоге кому-то удается обойти этот контроль. Мы придаем огромную значимость контролю, вкладываем и вкладываем в него, продолжая подпитывать его, но приходит Оушен и создает новый способ обойти этот контроль. Именно в Америке, которая создает столько контроля, в какую-нибудь школу приходит один ученик и всех расстреливает. Напряжение такое сильное, что если где-то оно чуть-чуть ослабевает, туда сразу же приходит катастрофа: чашки начинают валиться с огромной скоростью. Если не приходит человеческая катастрофа, то начинаются ураганы или другие стихийные бедствия, потому что нужно хоть каким-то снять это невероятное напряжение. Потому что оно очень губительно и разрушительно для человека: слишком много его сил уходит на контроль, и он даже не понимает почему теперь у него не хватает сил ни на что другое. Зачастую он не может понять куда уходит его энергия, но когда мы начинаем разбираться в корнях проблемы, очень часто ниточки приводят к повышенному контролю: на работе, в отношениях с друзьями, любимыми и даже в развлечениях.

Чем менее общество цивилизовано, тем больше там происходит мелких проблем, этаких постоянных маленьких катастроф. Они небольшие, но они постоянно снимают напряжение, не давая ему скапливаться. В простых обществах нет столько контроля, поэтому допускается проявление мелких ситуаций. А когда они постоянно удерживаются, то потом это выливается всегда в сильные катастрофы. Надо понять, что это происходит потому, что иначе нельзя пройти через такой сильный контроль. К сожалению, это продолжает оставаться нашей реальностью: катастрофа, происходящая где-бы то ни было в мире, позволяет снять общее напряжение внутри человечества. Когда что-то ужасное происходит, туда включается множество людей, участвующих в этом непосредственно, а также опосредованно, наблюдающих, например, событие по телевизору. Даже наблюдая, человек проживает происходящее с другими людьми, и высвобождает напряжение, накопившееся в нем. Когда происходят войны и конфликты в других странах, внимание людей (теперь уже со всего мира) приковывается туда, и таким образом что-то освобождается. Где-то прорывается и высвобождается напряжение, хотя и таким ужасным способом.

Читать продолжении статьи: Контроль, который мы потеряли. Часть 3

Читать начало статьи: Контроль, который мы потеряли. Часть 1

Оставьте свой комментарий

Анонсы

нужно ли кому то то, что делаешь? статья по психологии Нужно ли кому-то, что ты делаешь?

Нужно ли кому-то то, что ты…

Читать далее

обиды, статьи по психологии Как правильно прожить любую ситуацию выбора?

Жизнь человека состоит из постоянной череды…

Читать далее