Непростая тема: подростки и сексуальность
автор Лилия Пуэнтэ
Тема секса, несмотря на кардинальную смену отношения к нему и относительную свободу обсуждения, остается непростой для современного общества. Человека кидает то в одну крайность, когда ставятся запреты на открытые дискуссии, то в другую — когда интимные подробности открываются для всех.
Бывает, что даже взрослые, уже давно сложившиеся люди, так в течение целой жизни и не находят баланса в этом непростом вопросе. Из высокой нравственности их бросает в пускание во все тяжкие, а великие грешники вдруг становятся святыми. Что же говорить о подростках, только начинающих открывать для себя сексуальность. Резко меняющееся тело, гормональные скачки, недостаток информации, искаженное понимание и ,главное, нехватка мудрого взрослого, приводят к ранней половой жизни, ведущей часто к неприятным последствиям. Многие родители считают, что из-за наличия большого количества информации, касающейся этого вопроса, их особенного участия не требуется. Поэтому максимум, что они считают своей обязанностью — это покупка средств интимной гигиены для подростков. Некоторые же, наоборот, делятся подробностями отношений с супругом/ой с ребенком, не отдавая себе отчет в отсутствии готовности к такой информации.
Парадоксальным образом взрослые люди, вырастая, забывают как их интересовали темы секса в возрасте 11—17 лет. Насколько все было новым, увлекающим и давало неожиданные ощущения. Как прикосновение руки девочки из класса пронизывало молнией, а ее взгляд вгонял в краску и вызывал сладкие эмоции. И как мечталось о мальчике из соседнего двора, как представлялись его поцелуи и долгая счастливая жизнь вместе.
Несмотря на кардинальные трансформации в обществе, ситуация в этом вопросе в общем не меняется. Иллюзии и грезы приводят к большим розовым очкам в основном на девичьих глазах, а повышенный гормональный фон — к постоянным мыслям о сексе у мальчиков. Девочкам, конечно же, тоже присущи данные желания, однако у них, очень часто они окрашиваются эфемерными мечтаниями. В их представлениях секс в основном связан с романтическими отношениями. Насмотревшись фильмов и начитавшись книг, их головы заполняются кружевными сказками, в которых интимные отношения окрашены сильными чувствами. У мальчиков же новые интенсивные желания заставляют искать способы их удовлетворения и романтика их интересует во вторую очередь или вообще пока не занимает.
Поэтому так случается, что девочки, с багажом иллюзорных представлений об отношениях, и мальчики, с ярко выраженными физиологическими потребностями, соединяются в какой-то момент в странный, искаженный союз. У каждого из них есть свое видение ситуации, и при столкновении с реальностью оно рушится, вызывая неприятные болезненные переживания. Девочки приходят к выводу, что парням нужен только секс, а вторые считают, что главное, о чем мечтают девушки — это длительные отношения. Принятые решения и ошибочные умозаключения приводят к искаженным союзам в паре в дальнейшем, усугубляя уже неправильно сложившиеся представления.
Истина же, как всегда, находится где-то в середине: девушкам также нужен секс, как и юношам, а вторым необходимы серьезные отношения, ведущие к насыщению сердца, а не только удовлетворению желания. Следование лишь одному направлению — утолению интимных потребностей или, напротив, углублению в романтические переживания, вызывает в дальнейшем страдание и сложности в отношениях.
Эти крайности проходит поколение за поколением, каждый раз сталкиваясь с похожими ситуациями, пусть в различных декорациях, и делая неправильные выводы, приводящие к искаженной передаче опыта потомкам. Поэтому в действительности изменить положение может лишь мудрый взрослый, который сам многое прожил, понял и способен рассказать подростку о том, что такое в действительности сексуальные отношения. Нет необходимости делиться интимными переживаниями, однако важно передать общее понимание. Без вульгарных слов и медицинской терминологии, добавляя чувства, но не переходя границы, добавляя личный опыт, но не злоупотребляя деталями.
Если подросток не получает нормального, здорового общения с родителями, то он попадает в сексуальные волны согласно внешней сложившейся ситуации. Пытаясь получить недостающую информацию, он обращается в интернет, к друзьям, к литературе и оттуда черпает нужные сведения. Соответственно, они отражают ту ситуацию, которая его окружает. Проблема заключается в том, что те обрывки, которые он получает, показывают лишь одну часть происходящего. Подросток еще не умеет видеть ситуацию в общем, у него нет привычки к анализу и обобщению различной информации, поэтому настоящее понимание может прийти или с возрастом, или, если ему повезет, с помощью мудрости взрослого человека.
Иначе, начинаются злоупотребления. И чем больше родитель считает, что его ребенка еще не интересуют вопросы секса, тем скорее тот занят ими в его отсутствие. Непонимание себя приводит иногда к очень неприятным последствиям. Например, девушка, которая через секс пытается получить недостающий ей телесный контакт, может пойти в него и сильно обжечься, столкнувшись с быстрым и неумелым юношеским пылом. Или нехватку близких дружеских отношений она хочет компенсировать через интимный контакт, но попадает на вспышку страсти, но не необходимое ей серьезное общение. Не достигнув желаемого, она делает вывод, что такие отношения невозможны и начинает вести себя жестоко с парнями, стараясь причинить им боль, которую испытала когда-то сама.
Иногда даже самые добрые и милые девочки и мальчики попадают в такой водоворот событий, что просто не могут с ним справиться. Окружающая их реальность оказывается слишком тяжелой и они, не имея доверия к мамам и папам, пытаются решить ее собственными силами. Именно тогда возникают ситуации когда девочка, страдающая от отчужденности родителей и бывших одноклассников, как в израильском фильме «6 раз», тянется к сверстникам в новой школе, и выбирает сексуальные контакты как способ сближения с ними. Чувствуя, что таким образом она может быстро получить недостающее внимание, девушка не замечает как становится игрушкой в руках окружающих ее ребят.
Мальчики-подростки также страдают от непонимания и нехватки информации о сексуальных отношениях. Их внимание обычно сосредотачивается на физиологических процессах, но мало кто напоминает им, что некрасивое и недостаточно бережное отношение к будущим партнершам, влияет и на них. Если родители могут объяснить, без морализаторства и внушений, как по-настоящему происходит телесный и душевный взаимообмен между мужчиной и женщиной, то многие проблемы просто не возникнут. Было бы полезно, если взрослый смог рассказать, что сердце имеет одинаковую природу у обеих полов, и без его насыщения никто не может существовать в радости и покое. А также необходимо будет поведать, что секс не отделен от чувств, а их разделение в женско-мужских отношениях ведет к большим проблемам и непониманиям. Что стремиться нужно к соединению и взаимному наполнению друг друга обеими энергиями, а не отрезать от себя чувства и делать из интимных связей исключительно способ получения желаемого, будь это разрядка, телесный контакт или рождение детей.
Важно рассказать, что секс является лишь одним из видов жизненной энергии, и при ее соединении с сердцем, она наполняет человека силами, а не обесточивает его. Что стремиться нужно к таким переживаниям, и что, даже если вначале это может быть не так, при соответствующей работе над собой, это реально и достижимо. Только таким образом, объясняя и рассказывая, присутствуя, где есть возможность, взрослый способен передать ребенку правильное восприятие сексуальности. Потихоньку подросток научится доверять себе, окружающим и всему миру, и начнет видеть в происходящем высшие закономерности, переставая обвинять всех в своих бедах. Переходя от голой физиологии к пониманию неосязаемых вещей, он придет к достижению баланса в области сексуальных отношений и сердечных переживаний.
Читайте также Как найти подход к подростку?
Make love or have sex? (заниматься любовью или иметь секс)
Смотрите фильм по теме 6 раз (6 acts)
Оставьте свой комментарий